Управление яхтой в различных условиях плавания. Подготовка к плаванию.
01.10.2013
Составитель: Е. П. Леонтьев
Наиболее ответственна подготовка яхты к крейсерскому плаванию, так как длительное пребывание вдали от своей основной базы - гавани яхт-клуба - в большинстве случаев исключает всякую возможность надеяться на кого-либо, кроме самого себя.
Чрезвычайно важно учитывать степень нагрузки судна. Перегрузка, и в частности людьми, совершенно недопустима. Опасность не только в том, что центр тяжести перемещается значительно выше расчетной точки, особенно если груз или люди располагаются на палубе, - лишний груз снижает также запас плавучести, определяемый высотой надводного борта. Это приводит к частичной, а иногда и полной потере таких важных мореходных качеств судна, как остойчивость, управляемость и непотопляемость. О том, чем кончается легкомысленное отношение к перегрузке, красноречиво говорят примеры.
Рулевой швертбота класса "М" устроил катание участников массовки. Погода была тихая, и малоопытный рулевой счел возможным взять на борт 19 человек. Отойдя от берега, швертбот неожиданно попал в полосу ветра силой 3-4 балла. На курсе бакштаг судно набрало ход и, получив сравнительно небольшой крен, стало приводиться. Удержать швертбот от приведения рулевой не смог, и он, потеряв остойчивость и управляемость, опрокинулся. Утонули два человека.Несчастье может произойти и с килевой яхтой.
В одном из южных городов яхта, вышедшая с гостями на прогулку, из-за большой перегрузки сидела в воде значительно глубже допустимой для своего класса осадки. При шквалистом ветре, к удовольствию гостей и рулевого, который знал из учебников, что килевая яхта опрокинуться не сможет, судно получило большой крен. Яхта и не опрокинулась, но при крене до рубки ее захлестнуло волной. Через кокпит и открытые люки вода хлынула в корпус - судно затонуло. Люди погибли.Серьезную опасность на перегруженной яхте могут создать люди, которые не знают правил поведения на судне. Достаточно несведущему человеку, например, случайно наступить на шкот или переместиться во время поворота на подветренный борт, чтобы швертбот опрокинулся.
"Правила классификации" определяют численность экипажа, при которой обеспечивается безопасное управление килевой яхтой или швертботом в любых условиях плавания. Однако случается, что приходится выходить из гавани с неполным экипажем или брать на борт людей сверх указанного в формуляре числа. Делать это надо в разумных пределах и каждый раз принимать во внимание состояние и прогноз погоды.
Капитан подбирает экипаж для крейсерского плавания, рассчитывая, что на яхте должна быть двух- или трехсменная вахта, в каждой из которой должны быть яхтсмены, способные самостоятельно справляться со своими обязанностями в любых условиях плавания. В составе каждой вахты должен быть как минимум рулевой, достаточно опытный, чтобы уметь разобраться в обстановке и знающий навигацию и работу с картой, и один-два матроса для работы с парусами.
Подготовка экипажа заключается прежде всего в проверке знаний и способностей каждого. В зависимости от результатов проверки все зачисленные в экипаж члены получают определенные обязанности. Чтобы эти обязанности имели силу закона, на яхте составляются расписания, в которых должно быть точно и достаточно подробно указано, кому и что надлежит делать в тех или иных условиях плавания при тех или иных маневрах:
- расписание по заведованиям, определяющее обязанности членов экипажа по содержанию в исправности отдельных частей и устройств яхты, судового имущества и различных запасов яхты;
- расписание по приборкам, определяющее, кому и где убирать, кому и какое помещение содержать в чистоте;
- расписание по постановке и уборке парусов, предусматривающее расстановку экипажа по определенным местам во избежание сутолоки.
- по постановке и съемке с якоря;
- по тревоге "Человек за бортом!";
- аварийное расписание.
Смотри также: Блог ”Первый Автомобильный”
Самые интересные записи
23.04.2013
Первое издание БСЭ 1-е изд. выпущено по постановлению президиума ЦИК СССР (1925) с 1926 по 1947 (Москва, Акционерное общество «Советская энциклопедия»), тиражом 50-80 тыс. экз. Содержит 65 тыс. статей,...
Комментариев нет
23.04.2013
...
Комментариев нет
15.12.2008
Ушел из жизни спортсмен-водно-моторник Андрей Владимирович Кушнарев (1960-2008).Андрей - человек с разносторонними интересами. В детстве и юности он занимался академической греблей, горными...
Комментариев нет
01.10.2013
Учебник: " Школа яхтенного рулевого ." Составитель: Е. П. Леонтьев К выходу в плавание необходимо тщательно подготовиться. Объем работ зависит в основном от цели выхода. Но в любом случае...
Комментариев нет
20.08.2013
В антипиратский закон , действующий с 1 августа, внесут поправки, предусматривающие общение правообладателей и владельцев сайтов через посредника. Об этом сообщает газета " Ведомости " в...
Комментариев нет
20.08.2013
...
Комментариев нет
20.08.2013
Дышащее покрытие – характеристика лакокрасочного покрытия, определяющая способность слоя краски или лака пропускать пары воды, паропроницаемость. Основополагающее свойство для красок...
Комментариев нет
03.09.2013
Огнетушитель порошковый ”ОП-2” Цена: 315 руб. Артикул: #1321188257 Характеристики: Масса заряда порошка: 2 кг Продолжительность подачи огнетушащего вещества: 6 с Длина струи...
Комментариев нет
03.09.2013
...
Комментариев нет
03.07.2013
З/М З/М - задний… З/Ч З/Ч -… ЗА РУБЛЁМ ЗА РУБЛЁМ - "За… ЗА РУЛЁМ ЗА РУЛЁМ - автомобильный… ЗАВОДИТЬСЯ ЗАВОДИТЬСЯ - ну это ясно – машину… ЗАДЕЛАТЬ ДЕЛОВУЮ МАШИНУ ...
Комментариев нет
04.07.2013
4 июля на сайте "Российская общественная инициатива" (РОИ) была запущена петиция с требованием отменить антипиратский закон , который вступит в силу 1 августа. Об этом сообщается на...
Комментариев нет
04.07.2013
...
Комментариев нет