Управление яхтой в различных условиях плавания. Подготовка к плаванию.
01.10.2013
Наш словарь поможет тем, кто чувствует себя неуверенно в морском жаргоне и терминологии конца 18го - начала 19го веков.
Адрес и телефон
Составитель: Е. П. Леонтьев
Наиболее ответственна подготовка яхты к крейсерскому плаванию, так как длительное пребывание вдали от своей основной базы - гавани яхт-клуба - в большинстве случаев исключает всякую возможность надеяться на кого-либо, кроме самого себя.
Чрезвычайно важно учитывать степень нагрузки судна. Перегрузка, и в частности людьми, совершенно недопустима. Опасность не только в том, что центр тяжести перемещается значительно выше расчетной точки, особенно если груз или люди располагаются на палубе, - лишний груз снижает также запас плавучести, определяемый высотой надводного борта. Это приводит к частичной, а иногда и полной потере таких важных мореходных качеств судна, как остойчивость, управляемость и непотопляемость. О том, чем кончается легкомысленное отношение к перегрузке, красноречиво говорят примеры.
Рулевой швертбота класса "М" устроил катание участников массовки. Погода была тихая, и малоопытный рулевой счел возможным взять на борт 19 человек. Отойдя от берега, швертбот неожиданно попал в полосу ветра силой 3-4 балла. На курсе бакштаг судно набрало ход и, получив сравнительно небольшой крен, стало приводиться. Удержать швертбот от приведения рулевой не смог, и он, потеряв остойчивость и управляемость, опрокинулся. Утонули два человека.Несчастье может произойти и с килевой яхтой.
В одном из южных городов яхта, вышедшая с гостями на прогулку, из-за большой перегрузки сидела в воде значительно глубже допустимой для своего класса осадки. При шквалистом ветре, к удовольствию гостей и рулевого, который знал из учебников, что килевая яхта опрокинуться не сможет, судно получило большой крен. Яхта и не опрокинулась, но при крене до рубки ее захлестнуло волной. Через кокпит и открытые люки вода хлынула в корпус - судно затонуло. Люди погибли.Серьезную опасность на перегруженной яхте могут создать люди, которые не знают правил поведения на судне. Достаточно несведущему человеку, например, случайно наступить на шкот или переместиться во время поворота на подветренный борт, чтобы швертбот опрокинулся.
"Правила классификации" определяют численность экипажа, при которой обеспечивается безопасное управление килевой яхтой или швертботом в любых условиях плавания. Однако случается, что приходится выходить из гавани с неполным экипажем или брать на борт людей сверх указанного в формуляре числа. Делать это надо в разумных пределах и каждый раз принимать во внимание состояние и прогноз погоды.
Капитан подбирает экипаж для крейсерского плавания, рассчитывая, что на яхте должна быть двух- или трехсменная вахта, в каждой из которой должны быть яхтсмены, способные самостоятельно справляться со своими обязанностями в любых условиях плавания. В составе каждой вахты должен быть как минимум рулевой, достаточно опытный, чтобы уметь разобраться в обстановке и знающий навигацию и работу с картой, и один-два матроса для работы с парусами.
Подготовка экипажа заключается прежде всего в проверке знаний и способностей каждого. В зависимости от результатов проверки все зачисленные в экипаж члены получают определенные обязанности. Чтобы эти обязанности имели силу закона, на яхте составляются расписания, в которых должно быть точно и достаточно подробно указано, кому и что надлежит делать в тех или иных условиях плавания при тех или иных маневрах:
- расписание по заведованиям, определяющее обязанности членов экипажа по содержанию в исправности отдельных частей и устройств яхты, судового имущества и различных запасов яхты;
- расписание по приборкам, определяющее, кому и где убирать, кому и какое помещение содержать в чистоте;
- расписание по постановке и уборке парусов, предусматривающее расстановку экипажа по определенным местам во избежание сутолоки.
- по постановке и съемке с якоря;
- по тревоге "Человек за бортом!";
- аварийное расписание.
Смотри также: Россия онлайн
Самые интересные записи
03.09.2013
Обычная цена: 4800 руб. Цена со Скидкой: 3923 руб. Артикул: #1321271467 Кол-во: Аккумулятор для грузовых автомобилей Барс 132 А/ч Емкость: 132 А/ч Полярность: ...
Комментариев нет
03.09.2013
...
Комментариев нет
12.08.2013
Размещенная 4 июля на сайте "Российская общественная инициатива" (РОИ) петиция с требованием отменить антипиратский закон получила поддержку 100 тысяч человек. Это количество...
Комментариев нет
12.08.2013
...
Комментариев нет
08.10.2013
На каждом предприятии должны присутствовать определенные законом нормативные документы по охране труда. Их отсутствие является грубым нарушением трудового законодательства. К ним...
Комментариев нет
20.08.2013
Давление паров – парциальное давление паров – фундаментальное понятие при рассмотрении кинетики процессов сушки лакокрасочных материалов, особенно актуальное, когда для окраски...
Комментариев нет
03.09.2013
Обычная цена: 4800 руб. Цена со Скидкой: 3923 руб. Артикул: #1321271467 Аккумулятор для грузовых автомобилей Барс 132 А/ч Емкость: 132 А/ч Полярность: обратная ...
Комментариев нет
03.09.2013
...
Комментариев нет
18.11.2013
Для водителей не попадающих в аварии, могут ввести скидку на полисы ОСАГО . Такое предложение озвучил зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству...
Комментариев нет
03.07.2013
Легендарный автомобиль-работяга Пикап Mazda B-series , впервые сошедший с конвейера в 1968 году, продан в количестве трех миллионов экземпляров и имеет поклонников во всем мире. Это неудивительно....
Комментариев нет
03.07.2013
...
Комментариев нет
27.06.2013
Акмеизм Акмеизм (франц. acmēisme, от греч. akmē - высшая степень чего-либо, цветущая сила), течение в русской поэзии начала 20 в., сложившееся в условиях кризиса буржуазной культуры и выразившее...
Комментариев нет
27.06.2013
...
Комментариев нет
20.06.2013
Комитет Госдумы по гражданскому законодательству 19 июня рекомендовал распространить действие законопроекта о борьбе с пиратством в интернете только на видеопродукцию. Об этом...
Комментариев нет
20.06.2013
...
Комментариев нет
05.08.2016
HTML-валидатор W3C ( W3C HTML Validator ) — бесплатный OnLine сервис для проверки синтаксиса HTML и XHTML-кода на наличие ошибок. Валидатор HTML кода является анализатором соответствия стандарту SGML,...
Комментариев нет