Блог ”Справочник Петербуржца”
интернет-журнал событий,
интернет-дневник, онлайн-дневник

Что такое апдейт и апдейты Яндекса

26.02.2014

Подключение Интернет
Бесплатный сервис по подбору Интернет-провайдера V-setke.ru: раскрывает реальные тарифы Интернет-провайдеров, осуществляет индивидуальный подбор Интернет-провайдера, помогает выбрать наиболее выгодные условия подключения к Интернет, экономит Ваши силы и время, работает практически со всеми Интернет-провайдерами Санкт-Петербурга
Адрес и телефон
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Как то я уже писала про апдейты Яндекса, но было это сделано вскользь и между делом, решила уделить этой теме побольше внимания, думаю, новичкам будет полезно разобраться в этом.
Что такое апдейт и апдейты Яндекса

Что такое апдейт?

Слово апдейт от английского update, что в переводе означает:
  1. модернизация,
  2. свежие новости,
  3. модернизировать,
  4. обновлять.
В контексте поисковых систем более всего соответствует слово – обновлять, т.е. апдейт – это обновление базы поисковой системы.

Что происходит во время апдейта?

Для того, чтобы сайт участвовал в поиске, чтобы поисковая система могла показать его своим посетителям, она в первую очередь должна знать о его существовании. Для этого существует робот-паук, который постоянно сканирует интернет, и база, в которую робот помещает новые найденные ресурсы. Но происходит это (помещение сайта в базу) не сразу.
Сначала робот только собирает информацию. Можно представить это, как мы, блоггеры, собираем новую информацию, держим ее в голове, прежде, чем напишем о полученных знаниях в своем блоге. Когда собрано достаточное количество новой информации, приходит время ее поместить в базу. Но новую информацию нельзя просто взять и поместить. Необходимо всю базу перестроить с учетом новой информации. Ведь, как мы знаем, все сайты ранжируются по сложнейшему алгоритму, в котором учитывается большое количество факторов. Чтобы правильно учесть новые сайты в своей базе, чтобы у них так же появилась возможность участвовать в ранжировании, необходимо и новые и старые ресурсы перестроить.
Именно формирование новой базы и называется апдейтом.

Что входит в обновление поисковой базы

Во время апдейта учитываются новые тексты, которые нашел робот-паук, новые ссылки, изменения, которые произошли на уже проиндексированных сайтах.
Стоит сказать, что апдейты есть у каждой поисковой системы, но если у одних, например, у Google, апдейты проходят чаще и, почти, незаметно, то у других, как в случае с Яндексом - это целое событие.

Апдейты Яндекса

В связи с тем, что при обновлении поисковой базы учитывается несколько разных параметров, то в поисковой системе Яндекс апдейт разделен на несколько частей.

Текстовый и ссылочный апдейты

  • Текстовый апдейт Яндекса - учитываются все текстовые материалы, которые были найдены индексирующим роботом во время обхода интернета.
  • Ссылочный апдейт Яндекса – учитываются все ссылки, которые были найдены (или не найдены) в новых и старых документах.
Эти два апдейта происходят чаще всего и всегда вместе. После того, как робот нашел новые документы или увидел изменения в старых, нашел новые ссылки на сайты, происходит обновление, формирование новой базы с учетом изменений. Поэтому в текстовый и ссылочный апдейты происходит выкладывание новой копии документов в базу. Именно после этих апдейтов можно и нужно смотреть, появились ли новые станицы сайта в индексе поисковой системы.
Тут стоит знать, что обновление текстов и ссылок происходит на определенную дату, т.е. если вы вчера опубликовали новую статью, а сегодня произошел текстовый апдейт, то новая статья точно не попала в этот апдейт.
Судя по статистике, текстовый и ссылочный апдейты происходят в промежутке от трех до десяти дней и всегда копия выкладывается на дату (+-день), когда был предыдущий апдейт.
Например, предпоследний апдейт был 18 марта 2011 года, в этот день были учтены тексты и ссылки, которые нашел робот до 15 марта. А последний апдейт был 25 марта 2011 года, в который были учтены тексты и ссылки, найденные до 19 марта 2011 года. Т.е. несмотря на то, что мы публиковали новые статьи в промежутке с 20 по 25 марта, последний апдейт от 25 марта их не учел. Страницы с этими статьями появятся только в следующий апдейт.
Поэтому, когда вы проверяете, сколько страниц вашего сайта проиндексировано, учитывайте даты апдейтов.
Но, я уверена, многие из вас замечали, как на свежие статьи бывает трафик с поисковых систем, которого по сути быть не должно. Дело в том, что у Яндекса, как и у других поисковых систем, есть быстрый робот, который индексирует ресурсы, которые часто обновляются. К ним прежде всего относятся новостные сайты, это сделано для того, чтобы пользователи интернета могли узнавать свежие новости.  Но быстрый робот индексирует не только новостные ресурсы, но и вообще часто обновляющиеся сайты, к которым относятся и блоги, особенно популярные, часто комментируемые блоги.
Но самые ожидаемые, самые важные апдейты для оптимизаторов и манимейкеров другие.

Апдейт выдачи

Апдейт выдачи – самый главный апдейт для людей, которые занимаются продвижением сайтов. После того, как поисковый робот найдет новые тексты и ссылки, занесет их в свою базу, учтет все факторы, по которым ранжируются сайты в поисковой системе, наступает долгожданный апдейт выдачи – изменение позиций сайтов в результатах поиска по запросам.
Сказать точно, как часто происходит апдейт выдачи сложно. Судя по статистике апдейтов это может быть как раз в меся и даже реже, так и два-три апдейта за короткий промежуток времени, например, в течении одной недели. Но при этом стоит знать, что позиции сайта могут меняться и в промежутках между этими апдейтами, только изменения бывают незначительными. Апдейт же сопровождается значительными изменениями в поисковой выдаче.
Если развитие ресурса происходит правильно, сайт хорошо внутренне оптимизирован, увеличивается его ссылочная масса, траст, то такой сайт обязательно продвигается выше в результатах выдачи по выбранным ключевым словам. Если вы постоянно занимаетесь своим сайтом, продвигаете его в поисковых системах, то именно после апдейта выдачи нужно смотреть, как изменились его позиции.
Если позиции подросли, значит вы на верном пути, и можете продолжать работать в том же направлении. Если же позиции упали, то это может быть сигналом, что ваши действия не правильны, допущены ошибки в продвижении.
Но стоит знать, что падение позиций не является гарантом ваших неправильных действий. Если достаточно долго наблюдать за тем, как меняются позиции сайта по запросам от апдейта к апдейту, то становится понятно, что даже при правильной оптимизации и постоянном росте внешних ссылок, могут быть небольшие падения с последующим ростом в следующий апдейт. Поэтому, я считаю, не стоит паниковать, если вы увидели небольшое падение после апдейта, лучше дождаться следующего и только после этого делать какие-то выводы.
Причин этому может быть несколько. Если вы в промежутке между апдейтами наращивали ссылочную массу, обменивались ссылками с другими ресурсами, то, возможно, не все ссылки были найдены и учтены, или сайт, который ссылается на вас попал под фильтр.
Если вы вносили какие-то изменения в продвигаемую страницу, и последовало падение, то, во-первых, надо удостовериться, что в индексе уже лежит обновленная страница, во-вторых, опять же подождать следующего апа и уже после этого делать выводы.
На моей практике бывало и такое, что страницы вообще пропадали из индекса без каких-либо причин. Но потом возвращались на свое же место.

Апдейт тИЦ

Самый долгожданный апдейт для многих блоггеров, особенно для тех, кто собирается или уже зарабатывает на продаже ссылок.
В ап тИЦ происходит пересчет тематического индекса цитирования, который рассчитывается на основе ссылок, которые ведут на ваш сайт, при этом учитывается тематичность ссылающегося ресурса.
Различают обновление кнопочного тИЦ и тулбарного. В принципе, они происходят в одно время, но не совсем. Сначала обновляется кнопочный тИЦ, а за ним уже тулбарный, поэтому а период апа (может длиться от нескольких часов до, почти, суток) именно кнопочный тИЦ является более точным и достоверным и именно он отражается в Яндекс Вебмастер.
Кнопочный тИЦ это кнопка в виде денежки (можно получить у самого Яндекса здесь), которую вы часто можете видеть на разных сайтах.
Яндекс цитирования
А тулбарный – это тИЦ в Яндекс.Баре, который можно установить в свой браузер.
Этот апдейт происходит неожиданней всего, хотя и тут бывают исключения. То он стабильно бывает раз в месяц, то его нет больше 2,5 месяцев, а то вдруг два раза с промежутком в неделю (это я про последние апдейты). С чем это может быть связано – тайна.
Любые перерывы или наоборот излишняя частота в апдейтах может быть связана в первую очередь с тем, что Яндекс внес какие-то изменения в свои алгоритмы и тестирует их. Во-время тестирования показатели сайта, его позиции по запросам могут сильно скакать, значительно изменяться, но, как правило, после бури все встает на свои места.

Как узнать точные и правильные апдейты Яндекса

Я уже рассказывала своим читателям, что я апдейты проверяю на этом сайте, а так же установила их виджет на главную страницу Яндекса. Для меня это самое удобное, т.к. я часто пользуюсь поиском Яндекса, в отличие от многих оптимизаторов, которые кроме Google ничего не признают:).
Апдейты, как правило, начинаются, где-то после 12 ночи по Московскому времени и виджет от promosite сразу это показывает. Но я не тороплюсь сразу проверять позиции и другое. Поисковая база очень большая, и ее обновление занимает достаточное количество времени, до нескольких часов, поэтому, в ночные часы вообще не имеет смысла что-либо проверять, до утра может все поменяться. Проверять можно только на утро, когда обновление уже прошло и все устаканилось.
Но существуют и другие сервисы, которые так же мониторят апдейты Яндекса. На любом из ресурсов с инструментами для seo-анализа сайта можно найти информацию об апдейтах. Всеми нами уже известный RDS бар, так же показывает апдейты. Так что, я считаю, проблем с получением актуальной информации об обновлениях базы Яндекса нет.
Так же, после каждого апа выдачи или тИЦ на различных SEO форумах создаются темы, где оптимизаторы делятся своими успехами или неудачами, высказывают свои мысли, строят гипотезы о том, какие схемы продвижения или поднятия тИЦ действуют, а какие нет. Конечно секретов никто не выдает, но при внимательном прочтении всегда можно вынести для себя что-то полезное.
Но самое главное, каждый может получать сообщение о произошедшем обновлении поисковой базы на свою электронную почту от самого Яндекс. В Яндекс Вебмастер в Настройках есть такая страничка, до которой очень сложно добраться, если не знать, где она находится. На ней вы можете выбрать те новости, которые хотите получать, а также выбрать, каким образом желаете получать - непосредственно в интерфейсе Вебмастера или на почтовый ящик.
Но хочу предупредить, что если вы будете следить за апдейтами только с помощью этой функции, об обновлениях вы будете узнавать самыми последними, т.к. обсуждение апдейта начинается с его началом, а Яндекс высылает сообщение об обновлении уже тогда, когда все закончилось. Зато в этот момент можно быть уверенным, что апдейт прошел и можно уже проверять, на сколько позиций поднялся сайт в поисковой выдаче.
На этом все, что я хотела сегодня вам рассказать. Теперь вы точно знаете, что такое апдейты, какие есть апы у Яндекса, как часто происходят и как за ними следить.
Удачи в развитии.

Ярлыки: Апдейты Яндекса

Смотри также: Блог ”Автомобильный”





Самые интересные записи

No such file or directory
Совфед заинтересовался сотрудничеством Google с американской разведкой
24.06.2013

Совет Федерации заинтересовался информацией о сотрудничестве  Google ,  Microsoft  и  Facebook  с американской разведкой в рамках программы PRISM. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой...


Комментариев нет

24.06.2013

...


Комментариев нет
Словарь автомобильного жаргона
24.04.2013

МB ЛИСТ 229.5 МB ЛИСТ 229.5 , "MB Longlife Service Oils", для леговых автомобилей бензиновых и дизельных с более продленным интервалом замены чем масла… МАГИРУС МАГИРУС - марка автомобиля,… МАЗ ...


Комментариев нет
Ома (река в Архангельской обл.)
27.06.2013

Ома (река в Архангельской обл.) Ома (река в Архангельской обл.) Ома , река в Ненецком национальном округе Архангельской области РСФСР. Длина 268 км , площадь бассейна 5050 км 2 . Течёт по...


Комментариев нет

27.06.2013

...


Комментариев нет
Статьи на букву М (Мо)
27.06.2013

Мо-цзы Мо-цзы, Мо Ди (479-400 до н. э.), древнекитайский философ и политический деятель, основатель школы моистов. Возможно, был сановником в царстве Сун.… Моа (город на Кубе) Моа (город на...


Комментариев нет

27.06.2013

...


Комментариев нет
Технология нанесения аэрозольных красок
02.09.2013

1 . Поврежденный участок зачистить шлифовочным полотном № 60-80 до металла. 2 . Обработать поверхность обезжиривателем. 3 . При необходимости на поврежденное место нанести шпатлевку....

Ярлыки: Технология нанесения аэрозольных красок
Комментариев нет
Mazda 6 седан
03.07.2013

Гармония изящного дизайна и великолепных динамических характеристик Mazda 6 седан - сила, с которой приходится считаться. Под обтекаемыми, атлетичными формами скрыты лучшие в своем классе...


Комментариев нет

03.07.2013

...


Комментариев нет
Дуров ответил на "вызывающие недоумение" претензии UCP
27.02.2014

Основатель и гендиректор социальной сети " ВКонтакте "  Павел Дуров  назвал обвинения в свой адрес со стороны акционеров компании из фонда UСP "вызывающими недоумение". Как...

Ярлыки: United Capital Partners ВКонтакте Интернет Новости Интернет Павел Дуров
Комментариев нет
Светополимерные цветные пломбы
01.10.2013

Светополимерные цветные пломбы - постоянные пломбы на основе стеклоиономеров –материалов, выделяющих ионы фтора, что способствует профилактике развития кариеса. Ставятся на...


Комментариев нет

01.10.2013

...


Комментариев нет
No such file or directory
Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”