Блог ”Справочник Петербуржца”
интернет-журнал событий,
интернет-дневник, онлайн-дневник

Плавание под парусом. Ветер, волнение и течения.

21.08.2013

Бесплатный сервис по подбору провайдера V-setke.ru
Бесплатный сервис по подбору Интернет-провайдера V-setke.ru: раскрывает реальные тарифы Интернет-провайдеров, осуществляет индивидуальный подбор Интернет-провайдера, помогает выбрать наиболее выгодные условия подключения к Интернет, экономит Ваши силы и время, работает практически со всеми Интернет-провайдерами Санкт-Петербурга
Адрес и телефон

Ян Проктор

ПЛАВАНИЕ ПОД ПАРУСОМ.
Ветер, волнение и течения.

Перевод с английского Л. И. ЛОПАТУХИНА
Под редакцией X. Я. ЛИНДА
Иллюстрирована автором
Ленинград, Гидрометеоиздат 1981.
Содержание:
  • Советуясь с оракулом - прогноз ветра, прогноз течения, знание местных условий, сопутствующая информация (глава 1).
  • Течения - прямолинейный и искривленный поток, препятствия, отклонения потока, стоковые и ветровые течения, другие виды течений (глава 2).
  • Приливы и приливные потоки - приливы, приливные циклы, скорость приливных потоков, различия в уровне, смена потока, приливные таблицы, ветер и барометрические эффекты (глава 3).
  • Течение и вымпельный ветер - вымпельный ветер, влияние течения на вымпельный ветер, течение в наветренный и подветренный борт, поворот перекатом (глава 4).
  • Тактика соревнования на течении - предвидение, обычная тактика, практическое использование теории, выбор курса по створам, учёт изменчивости ветра, постановка на якорь, огибание буёв (глава 5).
  • Волнение - наблюдение за волнами, выбор тактики для различных яхт, влияние обшивки корпуса, причины образования волн, зыбь (глава 6).
  • Использование волнения на соревнованиях - определение скорости волн и использование этой информации, выбор нужных участков, поверхностное движение воды, разные курсы на волне, настройка на волне (глава 7).
  • Характеристики волн и течения - влияние мелководия, рефракция, волновые течения, отражения волн, дифракция, ветер и течение, беспорядочное волнение (глава 8).
  • Сводки погоды, атмосферное давление и ветры - анализ местных погодных условий, составление карт погоды, характеристики циклонов и антициклонов, преобладающие ветры, барические тенденции, признаки ветра (глава 9).
  • Облака и цвет неба - классификация облаков, цвет неба (глава 10).
  • Типичный цикл погоды - типичная хорошая погода, приход депрессии, прохождение депрессии, гребни и ложбины (глава 11).
  • Влияние препятствий на ветер - поверхностное трение воздушных масс, ветер над холмами, вихри в долинах, с наветренной и подветренной стороны препятствий, горизонтальные вихри (глава 12).
  • Местные ветры - бризы, термики, струи вовлечения и их значения для яхтсменов (глава 13).
  • Порывы и штилевые пятна - происхождение порывов, направление ветра на фронте порывистости, порывы, направленные вниз, характеристика штилевых пятен, порывы и вымпельный ветер (глава 14).
  • Ветер у побережья - влияние рефракции, термиков, конфигурации суши; их совместное влияние; тактика плавания у берега (глава 15).
  • Признаки движения потоков воздуха - наблюдение за движением воздуха, характерные места проявления, выводы (глава 16).
  • Ведение записей - необходимость и полезность записей; что при этом важно (глава 17).
  • Приложения (примеры прогнозирования до начала соревнований; таблица периодов, скоростей и длин волн; таблица скорости ветра и его давления на паруса швертбота, некоторые формулы для определения характеристик волнения).
  • Иллюстрации к главам книги.

Автор книги - один из видных английских яхтсменов, спортивный корреспондент.
Цель книги - научить яхтсменов учитывать влияние таких основных гидрометеорологических факторов, как ветер, течения, волны, приливы, и использовать знание этих факторов в парусных гонках и при подготовке к ним.
Изложены наиболее простые приемы предсказания гидрометеорологических явлений, даны рекомендации по использованию официальных прогнозов и т.д.
Предисловие редактора.
Для успешного выступления в гонках под парусами яхтсмен должен быть одинаково хорошо подготовлен по ряду достаточно различных дисциплин, в частности по аэродинамике, технике управления яхтой, физической подготовке, настройке яхты, метеорологии и т. д. Для яхтсмена, выступающего на соревнованиях на треугольной дистанции, наиболее важны, на наш взгляд, подготовка и настройка яхты, техника управления яхтой и местные метеорологические и гидрологические условия. Если важность техники управления яхтой яхтсмены сознают в достаточной мере, а роль подготовки и настройки лодки склонны даже преувеличивать, то на подготовку в области метеорологии и гидрологии гонщики обращают недостаточно внимания. Такой яхтсмен похож на автомобилиста, который имеет отличный двигатель, но применяет при этом низкосортное топливо. Для яхтсмена паруса, даже самые лучшие, не больше чем двигатель, а ветер, который необходимо самостоятельно найти на дистанции, является топливом для двигателя.
Нельзя сказать, что яхтсмены-гонщики совсем не учитывают гидрометеорологические условия. В течение многолетних тренировок и соревнований у них появляются свои метеорологические гидрологические модели, на базе которых в ходе гонок принимаются те или иные решения. К сожалению, эти модели в большинстве случаев получены исходя из аналогичных ситуаций, имевших место в прошлом, без должного проникновения в сущность явлений, определяющих метеорологическую и гидрологическую обстановку на гоночной дистанции в рассматриваемый день. В результате нередко после гонки можно услышать сетования: "Опять не повезло! В позапрошлом году при такой же погоде все, кто пошел направо, выиграли, а теперь, когда я пошел... ".
Одной из причин не очень высокой подготовленности наших гонщиков является отсутствие соответствующей литературы по яхтенной метеорологии и гидрологии. У нас имеется множество прекрасных книг как по метеорологии, так и по гидрологии. Эти книги, однако, предназначены в первую очередь для специалистов и содержат много сведений, не интересующих яхтсмена-гонщика, выступающего на олимпийской дистанции, где гонка длится 2 -4 часа и происходит на дистанции диаметром 2-3 мили. Искать нужные сведения о яхтенной метеорологии в разных книгах и журналах большинству яхтсменов не под силу. Поэтому перевод соответствующей книги является своевременным и полезным.
В зарубежной литературе имеется несколько хороших книг по яхтенной метеорологии и гидрологии. Некоторые из них посвящены в основном определенным аспектам метеорологии (А. Уотс "Ветер и парусные лодки"), в некоторых приведено много подробных и иногда для нашего читателя даже ненужных описаний (С. Уолкер "Ветер и стратегия"). Наиболее компактным и целостным изложением основ гидрологии и метеорологии для яхтсменов является предлагаемая читателю книга видного английского яхтсмена и конструктора яхт Яна Проктора.
В своей книге Я. Проктор не пытается дать готовые рецепты, которые, кстати, не может предложить даже самый лучший специалист по метеорологии и гидрологии. Автор делает упор на разъяснение сущности явлений, объясняет, почему при данных обстоятельствах наиболее вероятно именно данное изменение направления или скорости ветра и т. д. На основании этих разъяснений он дает рекомендации, как использовать рассматриваемые явления для развития успеха в ходе гонки или для уменьшения их неблагоприятного воздействия на соревнующуюся яхту.
Лучше всего автору удались главы, где рассмотрены течения и волны. Здесь он с достаточной для гонщика-яхтсмена подробностью излагает механизм явлений и указывает на возможные пути их использования. Несколько менее подробно написаны главы, посвященные ветру. Например, отсутствует рассмотрение шквалов, связанных с нисходящими воздушными потоками, а также более конкретные характеристики влияния препятствий на огибающий их воздушный поток. Нет также анализа возможностей использования изменения направления ветра на гоночной дистанции. Читателю, желающему глубже изучить эти аспекты яхтенной метеорологии, следует обратиться к другим источникам, например к уже упомянутым книгам А. Уотса и С. Уолкера. Зато весьма удачно написана глава, где рассматривается влияние берега на изменение направления ветра.
Примеры, которые автор приводит, относятся к условиям Великобритании, что, однако, не уменьшает их ценности для любого читателя. При внимательном анализе каждый яхтсмен и любитель водного спорта сможет найти для себя много полезной информации.
В конце книги автор подчеркивает необходимость подготовительной работы по метеорологии и гидрологии перед парусными соревнованиями, а также важность ведения соответствующего дневника. При этом автор не дает общей методики подготовительной работы и ведения дневника. Каждый гонщик-яхтсмен должен сам найти подходящие средства для ведения наблюдений за ветром, волнами и течениями, а также разработать наиболее экономичные способы регистрации данных наблюдений. Сказанное относится в первую очередь к наблюдениям и регистрации данных, собранных в предстартовый период и в ходе гонок.
В заключение можно сказать, что с переводом книги Яна Проктора советские яхтсмены получили долгожданный компактный материал по яхтенной метеорологии и гидрологии. Остается пожелать, чтобы у яхтсменов хватило настойчивости и терпения изучить этот материал и применить его творчески в гоночной практике.
Хотя книга написана в первую очередь для яхтсменов, выступающих на швертботах и легких килевых яхтах в прибрежных водах и на внутренних водоемах, в ней могут найти много полезного и те любители парусного спорта, которые предпочитают крейсерские гоночные яхты. Книга будет весьма полезной также для тренеров при обучении молодых любителей парусного спорта в спортивных школах и парусных секциях яхтклубов.
Этим, однако, не исчерпывается возможный круг читателей книги. Она может представить интерес для студентов-гидрологов и метеорологов, приступающих к изучению соответствующих дисциплин, а также для курсантов морских училищ. Наконец, книга будет хорошим другом и советчиком для всех любителей водного спорта и туризма, которым часто необходимы начальный гидрометеорологические сведения, изложенные здесь четко, ясно, образно и доступно. Книгу с интересом могут прочитать также все любители природы, которые найдут в ней интересные и показательные сведения о погоде, ее особенностях и способах ее предсказания по различным признакам.
X. Я. Линд
Предисловие.
Очень опытный и удачливый рулевой швертбота-одиночки, который неоднократно представлял Англию на международных соревнованиях, как-то сказал, что каждый раз после выхода в море он узнает что-то новое об искусстве побеждать или об особенностях движения воздуха и воды. Привлекательность парусного спорта заключается в неограниченной возможности обучения, доставляющей постоянное удовольствие.
Для яхтсменов, желающих победить в парусных гонках, чрезвычайно важно понимать механизм движения потоков воздуха и течение воды. Возможно, для плавающих ради удовольствия это и не столь важно, но знания подобного рода помогут доставить улов вовремя, чтобы успеть приготовить ужин, или уберегут лодку от встречи с быстрым приливным потоком, или избавят и без того уставшего моряка от долгого, томительно медленного продвижения на веслах в душном зное безветренного летнего дня.
Почти у всех, кто ходит под парусом, рано или поздно возникает повышенная чувствительность к миру ветров и течений. Даже наиболее опытные яхтсмены не могут прогнозировать многочисленные местные явления, пока не приобретут достаточного навыка. Однако движения воздуха и воды обычно образуют некоторую систему и подчиняются вполне определенным законам, глубокое понимание которых часто помогает опытному моряку, впервые попавшему в неизвестный район, довольно точно прогнозировать поведение этих двух стихий, представляющих огромный интерес для всех плавающих под парусами.
Основная цель настоящей книги - попытаться сформулировать правила, которым следуют потоки воздуха и воды, и подкрепить их конкретными примерами.
Причины определенных явлений не всегда ясны, знание же этих причин очень желательно для правильного понимания того или иного явления и использования его с максимальной выгодой. В таких случаях предположительные причины явлений излагаются без ненужной категоричности. Это даст читателю предмет для обсуждения с другими любителями парусного спорта и приведет либо к подтверждению прочитанного, либо к открытию новых закономерностей.
Пытаясь самостоятельно интерпретировать и анализировать поведение ветра и течений, спортсмен начинает ощущать повышенный интерес к плаванию в новых условиях. Когда оказывается, что ветер движется именно так, как ты от него и ожидал, а течения действуют в полном согласии с твоими пророчествами, тебя охватывает чувство, подобное тому, что испытывают старые друзья, встретившиеся в чужой стране. Когда же ветер и течения ведут себя совершенно не так, как ты думал, обычно познаешь что-то новое.
До сих пор изучение влияния волн на маленькие яхты - особенно способные глиссировать - практически игнорировалось. Это чрезвычайно интересная проблема, и я уверен, что в последующие годы техника плавания на волнах будет развиваться, так как сейчас это, по-видимому, один из наиболее перспективных и относительно малоиспользуемых резервов в искусстве плавания на малых яхтах. В этой книге рассмотрен лишь поверхностный слой вопросов, и я надеюсь, что она поможет проникнуть в секреты плавания на волнах несколько глубже.
Где бы и когда бы вы ни плавали, ваш успех всегда будет зависеть от ветра. Не в меньшей степени его будут определять и течения. На чем бы вы ни плавали - на маленькой лодочке с рейковым парусом или на 12-метровой яхте, - капризы этих двух стихий всегда будут вашими союзниками - или противниками. Вкусив прелести парусного спорта, вы не расстанетесь с ним до тех пор, пока парус будет вам послушен. И всякий раз, выходя в море, вы будете подчиняться этим двум стихиям - ветру и течению. Каждому яхтсмену следует научиться определенной дипломатии и обращать их себе на пользу, когда они благоприятны, и сводить к минимуму противодействие, когда они работают против него.
Я знаю, ветер и течения не нуждаются в каких-либо благодарностях, но я считаю своим долгом выразить глубокую признательность моим многочисленным друзьям-яхтсменам, многие годы помогающим мне, будь то беседы или обмен мнениями. И в особенности- Бичеру Муру; как член экипажа и как рулевой он участвовал вместе со мной не в одной интересной гонке, но еще чаще мы выступали как противники. Брюс Бэнкс, Михаэль Гофф, Чарльз Кюрри, Говард Уильяме и многие другие известные рулевые всегда были готовы открыть передо мной свои сокровищницы опыта и мастерства. Сравнительно недавно я обнаружил, что очень многому можно поучиться и у более молодых рулевых - у них свежий взгляд на вещи. Я имею в виду рулевых 3, 5-метровых яхт из парусного клуба на реке Хэмбл, особенно Клиффа Норбэри, Дика Вайна и Джона Оукли.
Я надеюсь, что эта книга поможет читателям успешнее участвовать в соревнованиях-или просто научит их лучше ходить под парусом. Но более всего я надеюсь, что книга побудит их еще больше увлечься парусным спортом и поможет извлечь из него еще большее наслаждение.
Бурследон, 1953
Предисловие к изданию 1964 года.
В течение 11 лет после первого издания этой книги я в качестве корреспондента "Дейли телеграф" по парусному спорту непосредственно наблюдал и писал отчеты более чем о 2100 парусных соревнованиях- от соревнований юниоров в классе "Динги" до состязаний на кубок Америки и Олимпийских регат. Видимо, найдется не так уж много людей, которым посчастливилось так, как мне, и я хотел бы выразить здесь глубокую признательность "Дейли телеграф", которая предоставила мне возможность присутствовать на соревнованиях высшего класса во многих частях света.
Иногда удивляются, что обычно я предпочитаю наблюдать за гонками с берега, а не с корреспондентского или спасательного катера. Но из своего опыта я знаю, что почти во всех парусных центрах есть места, в большинстве своем на вершинах береговых утесов и холмов, с которых я могу следить за гонками через мощный бинокль.
Часто, поднявшись высоко на холмы, обращенные к приливному эстуарию или заливу, можно с поразительной четкостью видеть рисунок, вычерчиваемый приливными потоками и полосами ветра, в то время как для соревнующихся, которые находятся всего в нескольких сантиметрах от воды, он может остаться незамеченным. При помощи портативного приемника-передатчика я мог бы существенно изменить результаты множества соревнований.
Пожалуй, больше всего при таких наблюдениях впечатляет сверхъестественное, непогрешимое мастерство, с которым самые маститые рулевые, не имея возможности видеть своих союзников, находят ветер и воду, которые наилучшим образом помогают прийти к финишу. В то же время я со своего возвышенного места без труда видел этих помощников. Такие наблюдения подтверждались многократно.
К моему удивлению, большая часть изложенного в первом издании осталась справедливой; для приведения книги к современному уровню внесены некоторые изменения, хотя я не настолько наивен, чтобы предположить, что все здесь написанное найдет себе применение в последующие десять лет или даже теперь. Однако если книга заставляет задуматься над некоторыми проблемами, то цель частично достигнута.
Я должен закончить это предисловие так же, как предыдущее, - благодарностями множеству прекрасных рулевых, которых я имел удовольствие знать и которые так часто демонстрировали правильную тактику. Их слишком много, чтобы перечислять, но всем им моя искренняя благодарность.
Уорсаш, 1964



Смотри также: Блог ”AllTerms.ru”





Самые интересные записи

Условные обозначения, которые используются на маркировке текстиля, постельного белья, постельных принадлежностей.
20.08.2013

Когда вы покупаете любой предмет из ткани, будь то постельное белье или плед, комплект постельного белья или отдельный предмет, домашний текстиль и кухонные принадлежности, - к товару...


Комментариев нет
No such file or directory
Выступление Президента Партнерства В.В. Федина на конференции в Самаре
08.11.2013

Выступление Президента Партнерства В.В. Федина на конференции в Самаре. На мероприятии В.В. Федин рассказал об очень острых вопросах рынка  специальной оценки условий труда , про...

Ярлыки: Аттестация рабочих мест Специальная оценка условий труда
Комментариев нет
Рейтинг популярности поисковых систем на Декабрь 2013 года
20.01.2014

Популярность поисковых систем оценивается как доля поискового трафика, генерируемой данной поисковой системой в Рунете. Количество трафика поисковой системы оценивается по данным...

Ярлыки: Популярность поисковых систем
Комментариев нет

20.01.2014

...


Комментариев нет
Facebook
24.04.2013

Facebook Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть, основанная в 2004 году Марком Цукербергом. Первоначально предназначалась для общения студентов...


Комментариев нет
Новый порядок проведения специальной оценки условий труда вступит в силу с 2014 г.
14.09.2013

Опубликован законопроект «О специальной оценке условий труда». Документ разработан в рамках формирования единой системы оценки условий труда с целью определения профессиональных рисков...

Ярлыки: Аттестация рабочих мест
Комментариев нет
ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
01.09.2013

ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - один из элементов бюджетной системы, создаются в бюджетах для направленного финансирования наиболее приоритетных отраслей народного хозяйства,...

Ярлыки: ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Комментариев нет
Что такое кундалини-йога?
19.06.2013

Кундалини-йога - направление использующее классические асаны хатха-йоги. Асаны выстроены в строгой последовательности и объединены в определенные группы (крии). Позы классической йоги...


Комментариев нет

19.06.2013

...


Комментариев нет
Ученые из Бостона создали суперантибиотик
14.11.2013

Группа ученых из Северо-Восточного университета в Бостоне разработала антибиотик, к которому не могут приспособиться болезнетворные бактерии. Антибиотик действует даже на...


Комментариев нет
Школа яхтенного капитана
20.08.2013

Школа яхтенного капитана Сост. Е. П. Леонтьев Москва "Физкультура и спорт", 1983. Содержание Основы теории и устройство крейсерных яхт. Элементы теории парусной яхты. 1.1. Требования,...


Комментариев нет

20.08.2013

...


Комментариев нет

01.01.1970







Самые интересные записи

Подбираем экипировку для мотокросса
15.05.2013

Выбрать экипировку для занятий мотокроссом , где нужно преодолевать сложные препятствия по естественным и искусственным трассам, достаточно непросто, это требует специфического подхода и...


Комментариев нет

15.05.2013

...


Комментариев нет
Twitter запустит персонализированную рекламу
04.07.2013

Сервис микроблогов  Twitter  объявил о запуске персонализированной рекламы для пользователей в США. Об этом сообщается в официальном  блоге  компании. В Twitter объяснили, что...

Ярлыки: Бизнес и финансы Twitter Интернет Новости Интернет
Комментариев нет

04.07.2013

...


Комментариев нет
Мотоцикл
24.04.2013

Мотоцикл Мотоцикл (от лат. motor - приводящий в движение и греч. kýklos - круг, колесо), двух- или трёхколёсное (трицикл) транспортное средство, снабжённое двигателем внутреннего сгорания с...


Комментариев нет

24.04.2013

...


Комментариев нет
Рабочие места россиян требуют проверки
22.09.2013

Бизнес заложил под себя бомбу. К 1 сентября 2013 года завершится первый пятилетний этап аттестации рабочих мест по условиям труда , о которой обязаны отчитаться все предприятия России....

Ярлыки: Аттестация рабочих мест
Комментариев нет
ЧМ по Мотокроссу 2013 - Гран При Латвии - первый день соревнований
07.07.2013

Победителями квалификаций Гран При Латвии Чемпионата Мира по Мотокроссу 2013 стали голландец Джефрей Херлингс и бельгиец Кен Де Дайкер в классах MX2 и MX1 соответственно. Россияне Евгений...

Ярлыки: Мото новости Мотокросс Мото
Комментариев нет

07.07.2013

...


Комментариев нет
Производственный контроль СП
08.10.2013

На каждом предприятии, фирме или компании должен присутствовать производственный контроль СП. Он необходим для проверки соблюдения всех правил и норм труда, прежде всего санитарных и...

Ярлыки: Производственный контроль СП
Комментариев нет
НОВЫЙ СЕДАН ОТ CHERY ПОЯВИТСЯ В РОССИИ
11.08.2013

Компания Chery предполагает до Нового года начать в России продажи модели Fora второго поколения. Автомобиль первого поколения россиянам известен, но под другим именем – он сходит с...


Комментариев нет
Комплект камина
03.07.2013

Облицовка камина ...


Комментариев нет
Аттестация рабочих мест по условиям труда
18.06.2013

Аттестация рабочих мест по условиям труда (АРМ) - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по...


Комментариев нет
Сок ростков пшеницы - целебный витграсс
24.04.2013

Сок ростков пшеницы , или  сок витграсс  (от wheat – пшеница и grass – трава, англ.) прочно вошел в рацион миллионов людей по всему миру. Во многих странах сок витграсс продается в овощных...


Комментариев нет

Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”