Блог ”Справочник Петербуржца”
интернет-журнал событий,
интернет-дневник, онлайн-дневник

Подбираем экипировку для мотокросса

15.05.2013

Домашние халаты
У нас представлены красивые и удобные халаты лучших российских и зарубежных производителей.
Адрес и телефон
Выбрать экипировку для занятий мотокроссом, где нужно преодолевать сложные препятствия по естественным и искусственным трассам, достаточно непросто, это требует специфического подхода и множества знаний. Как и обычную мотоэкипировку, её можно приобрести в обычном спортивном магазине, а можно предварительно изучить все характеристики понравившегося товара и заказать в интернет-магазине, тем более, что по цене это выйдет даже удачнее.
Основное назначение кроссовой мотоэкипировки - это защитить голову и тело при ударах и падениях. При этом экипировка должна обеспечить достаточную свободу движений, поскольку сама техника вождения кроссового мотоцикла требует подвижности, в частности, ноги используются для вхождения в повороты.
В чём вообще заключается разница между экипировкой асфальтовой и внедорожной? Важный критерий - то, от чего именно надо защищаться при падениях. При езде по асфальту скорость, как правило, заметно выше, а поверхность при этом относительно ровная. При падении гонщика ожидает скользящий удар при столкновении с асфальтом, падение же происходит с небольшой высоты - вертикальная скорость меньше горизонтальной или сравнима с ней. А вот скольжение длится долго, начавшись с приличной скорости. На кроссовой трассе гонщика подстерегает земля (пусть она и твёрдая, но всё-таки это не асфальт). Повреждение кожных покровов при скольжении во время падения отходит на второй план, так как продольная скорость, развиваемая кроссовыми мотоциклами, относительно невысока, а коэффициент сцепления колес с грунтом относительно низок. Соответственно, ответ напрашивается сам - выбирая экипировку для мотокросса, помним, что защищаться придётся от падений с большой высоты на разные препятствия.
Мотокросс - это, безусловно, в первую очередь, эффектный спорт. Однако красоту ему придают не только зрелищные прыжки, но и стильный внешний вид гонщиков и их мотоциклов. Для того чтобы герои мотокросса выглядели привлекательно, на Западе работает огромная развитая индустрия.
Итак, подробно обсудим особенности каждого элемента экипировки, необходимой для езды на кроссовом мотоцикле.
Кроссовый шлем, в отличие от спортивных интегралов, снабжен удлиненной подбородочной дугой, которая при ударе гасит часть энергии за счёт деформации и не даёт лицу достать до препятствия, ближайшего по ходу движения. Конструкция кроссового шлема должна защитить голову именно от пары сильных ударов. Система вентиляции на таких мотошлемах обычно однопоточная. Спортсмену во время езды на кроссовом мотоцикле нужно много кислорода за счёт подвижности спорта. Поэтому в передней части мотошлем снабжен крупным воздухозаборником с фильтром, этот фильтр обеспечивает нужное количество воздуха. Кроме того, у кроссового шлема большой козырёк для защиты при езде по бездорожью от летящего мусора, грязи и веток при езде по бездорожью. Монолитная конструкция оболочки шлема обеспечивает высокую степень защиты, как у мотошлемов-интегралов. А вот защитное стекло на них не предусмотрено, так как на кроссовый мотошлем надевают специальные очки, плотно прилегающие к шлему. Хорошо зарекомендовали себя очки с антифогом. Стекло должно быть двойное и обязательно хорошо вентилируемое. Однако вентиляционные отверстия должны быть хорошо закрыты поролоновыми вставками, так как под очки будет залетать неимоверное количество грязи из-под колёс. Очки надо всегда выбирать, примеряя на уже купленный шлем, поскольку форма очков у всех производителей разная.
Защита шеи бывает жёсткая и мягкая. Жесткая необходима для снижения риска перелома шеи. Такая защита ограничивает подвижность головы, чем вызывает некоторые неудобства, но она необходима. Мягкая защита шеи - существует как вариант, даёт больший простор движениям, но увеличивает риск травм. Имеет смысл в тех случаях, когда возрастают скорости и падения становятся более ощутимыми, либо же если нарабатывается прыжковая техника. А при первых тренировках этим элементом можно смело пожертвовать.
Универсальная защита - здесь роль играют скорее субъективные предпочтения, чем некая объективная оценка лучше/хуже. К плюсам можно отнести то, что она сразу работает как компрессионный пояс с защитой спины, имеет всю встроенную защиту (локти, грудь, спина, плечи), плотнее сидит на теле и соответственно, меньше шансов, что какая-то деталь провернётся. Недостатки заключаются в меньшей, по сравнению с классической кроссовой, защите ключицы и плеча. То есть, ездить в ней в целом удобнее и практичнее, но классическая кроссовая защита даёт чуть большую свободу в движении. Защита груди - если используем классическую кроссовую защиту, то при выборе нужно смотреть, чтобы она имела достаточно широкую грудную пластину (хорошо закрывала область сердца). Ну и естественно, подходила по размеру - не должна давить или свободно болтаться. Регулировки на экипе должны работать, а не просто быть элементом декора. Как сделать выбор между «панцирем» или «черепахой»? «Панцирь» обеспечивает лучшую защиту ребер, живота, органов грудной клетки, однако хуже защищает пояснично-крестцовый отдел. При его использовании необходимо купить отдельные налокотники. «Черепаха» же отлично защищает плечевые и локтевые суставы, позвоночник, а вот ребра и грудную клетку - значительно хуже.
Налокотники - при их выборе нужно обращать внимание, чтобы они сидели на локтях плотно, не проворачивались и не сползали, а лучше, чтобы они крепились по аналогии с наколенниками с двух сторон - выше и ниже сустава. Иногда они одеваются на руку.
Наколенники существенно снижают тяжесть повреждения колена. Двухшарнирные наколенники заметно компактнее, чем безшарнирные и одношарнирные. Они копируют биомеханику коленного сустава, осуществляя тем самым максимальную защиту. Да, эти наколенники дороже других, но их покупка куда дешевле, чем потом необходимость делать протез коленного сустава. Главное, обратить внимание, чтобы они были с хорошей внутренней защитой, крепились не только на голени, а ещё и на бедре, иначе совершенно не будут работать по прямому назначению, а станут проворачиваться и съезжать по ноге, то есть совершенно не работать по прямому назначению.
Перчатки для кросса - тоже важная часть мотоэкипировки. Выбираем их, ориентируясь на то, в какой сезон собираемся ездить. Если летом, то достаточно наличия резиновые вставок, которые будут гасить небольшие удары. В кроссе достаточно мягкий грунт и поэтому трение - редко. Важно, чтобы на внутренней части мотоперчаток защита была не скользкая, чтобы в мокрую погоду, когда руки и ручки руля будут в грязи, можно было держаться за руль и руки не скользили в стороны! Для тех, кто собирается ездить зимой либо в холодную погоду - хорошее решение неопреновые перчатки, они не пропускают влагу и ветер.
Термоноски в мотокроссе нужны высокие, они доходят практически до колен.
Компрессионный пояс с поддержкой спины - в том случае, когда одевается защита с поясом, этим элементом можно смело жертвовать - вообще он нужен исключительно для того, чтобы не раструсило во время активной езды. На что стоит обратить внимание при покупке кроссовых штанов - они должны быть свободными и иметь плотные вставки в районе колен (лучше кожаные) - это связано с тем, что в момент падения горячий глушитель легко прожигает штаны. Кроссовая куртка предназначена исключительно для зимы. Такие мотокуртки достаточно дороги, но очень хорошо работают, защищая от влаги и не давая замерзнуть. В них хорошо продуманы карманы, защита, утеплители и вставки. В качестве альтернативы этому виду мотоодежды подойдет обычная лыжная куртка. По защите от влаги и грязи они схожи, поэтому критерий выбора - чтобы длина куртки была максимально короткая, лучше остановиться на тех, которые заканчиваются на поясе или немного ниже.
Внедорожные (кроссовые) мотоботы предназначены для использования в условиях дорог без покрытия или на бездорожье. На бездорожье наибольшую опасность для ног спортсменов-кроссменов представляют скручивание (излом, вывих) голеностопа, а также удары о препятствия и камни, летящие из-под колес. Как следствие, эти ботинки должны быть жесткими, чтобы предотвратить излом, а также иметь защитные покровы, поглощающие удары. Кроссовые сапоги изготавливаются из толстой кожи и пластика, эти материалы сами по себе имеют высокие прочность и жесткость. Кроме того, многие производители дополнительно усиливают каркас специальной металлической дугой. Пятка и мысок защищены колпаками, пластиковыми или металлическими. Подошвы - жесткие и толстые, с небольшим каблуком. На мыске почти всегда имеется металлическая окантовка, а на голени размещается крупный пластиковый элемент для защиты части ноги от ударов. Кроссовые мотоботы так же, как и шоссейные, снабжены вставным сапожком и жесткими утягивающими застежками, надежно фиксирующими ногу. Они представляют собой пластиковые ремни, которые надеваются на фиксирующую пряжку. На всех моделях обычно присутствует одна и та же конструкция буклей - рифленый ремешок и оттягивающая защелкивающаюся пряжка. Часто внедорожная обувь позиционируется как водонепроницаемая. Минус в том, что материалы, из которых изготавливаются ботинки - кожа, синтетика - создают такой толстый и прочный слой, что через него не проходит не только влага, но и воздух. А вот с обратной стороны дело обстоит не так хорошо - несмотря на влагостойкость материалов, сама конструкция и способ применения обуви дают возможности для проникновения воды внутрь через голенище. Следствие влагостойкости - плохая вентилируемость. Модели с перфорацией непригодны для использования в грязи, поэтому перфорированные участки имеют только модификации для супермото или суперкросса. Для защиты же ноги от перегрева приходится использовать отвод влаги от кожи с помощью внутреннего мягкого сапожка с мембранным слоем (вариантом для начинающих могут послужить обычные шерстяные носки). Кроме того, такой сапожок дает дополнительную амортизацию при ударах.
Внедорожные ботинки считаются узкоспециализированными и их использование не рекомендуется в городских условиях по нескольким причинам: 1) отсутствие специальной защиты от стирания; 2) неудобность при ходьбе - длительное ношение может доставлять и дискомфорт, и перегрев; 3) если ботинки высокие, то они рассчитаны на внедорожную посадку - на дорожных же мотоциклах в них будет не очень удобно.
Обувь для кросса традиционно считается очень жестко фиксирующей ногу, но фиксация и ограничение подвижности голеностопного сустава в этих мотоботах ниже, например, чем в горнолыжной обуви. Ощущение каменных ног может быть из-за слишком сильного затягивания буклей или просто тяжёлого веса самих ботинок. Относительно того, как ботинки сидят на ноге, они должны иметь хорошие крепления, плотно облегать ногу и не давить ни с одной из сторон - ведь они практически не разнашиваются и неправильно подобранный размер может стать причиной травм.
Выпускаются также мотоботы для езды на мотоциклах-эндуро, их отличие от кроссовых - отсутствие металлических набоек на мыске и чуть большая степень свободы ноги. В них существенно ниже угроза растяжения связок и переломов голеностопа, малых и больших берцовых костей и костей стопы во время скручивающих и ударных нагрузок. Энергопоглощающая стелька и жесткая подошва снижает и перераспределяет нагрузку на стопы во время приземления после трамплинов.
Выбирая для себя кроссовую экипировочную одежду, помните, что мотоэкипировка всегда должна соответствовать уровню опасности, именно из этого нужно исходить при выборе. Мотокросс является очень захватывающим видом спорта - и в то же время травмоопасным. В хорошей экипировке вы сможете получить больше удовольствия от езды, так как заранее исключите большинство раздражающих факторов.






















Самые интересные записи

Условия проведения аттестации рабочих мест
24.06.2013

Аттестация рабочих мест Аттестация рабочих мест по условиям труда  — комплекс мероприятий, проводимых с целью оценки условий труда на рабочих местах, выявления вредных и опасных...


Комментариев нет
Словарь автомобильного жаргона
03.07.2013

З/М З/М - задний… З/Ч З/Ч -… ЗА РУБЛЁМ ЗА РУБЛЁМ - "За… ЗА РУЛЁМ ЗА РУЛЁМ - автомобильный… ЗАВОДИТЬСЯ ЗАВОДИТЬСЯ - ну это ясно – машину… ЗАДЕЛАТЬ ДЕЛОВУЮ МАШИНУ ...


Комментариев нет
Лечение пародонтоза, гиперкератоза, лейкоплакии
08.10.2013

Основными лечебными компонентами являются сильные антиоксиданты: альфа-токоферол, каротиноиды и ПНЖК Омега-3 , Омега-6, содержащиеся в значительном количестве.  На кафедре...

Ярлыки: Каротиноли-М
Комментариев нет
Mazda RX-8
03.07.2013

Автомобиль-революционер Завоевавшая множество наград Mazda RX-8 устанавливает новые стандарты на рынке спорткаров в отношении управляемости и комфорта - в особенности впечатляя специально...


Комментариев нет

03.07.2013

...


Комментариев нет
Словарь автомобильного жаргона
24.04.2013

МB ЛИСТ 229.5 МB ЛИСТ 229.5 , "MB Longlife Service Oils", для леговых автомобилей бензиновых и дизельных с более продленным интервалом замены чем масла… МАГИРУС МАГИРУС - марка автомобиля,… МАЗ ...


Комментариев нет
Рейтинг социальных сетей России
05.11.2014

Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное Радио опубликовала рейтинг самых популярных социальных сетей России, по состоянию на сентябрь 2010 года.Рейтинг ТОП-10 популярности...

Ярлыки: Рейтинг социальных сетей
Комментариев нет

05.11.2014

...


Комментариев нет
Школа яхтенного капитана
20.08.2013

Школа яхтенного капитана Сост. Е. П. Леонтьев Москва "Физкультура и спорт", 1983. Содержание Основы теории и устройство крейсерных яхт. Элементы теории парусной яхты. 1.1. Требования,...


Комментариев нет

20.08.2013

...


Комментариев нет
ParkCity DVR HD 500 (4Gb) - автомобильный видеорегистратор
03.09.2013

Цена: 5500 руб. Артикул: #1329213615 ParkCity DVR HD 500 (4Gb) - автомобильный видеорегистратор Видеорегистратор ParkCity DVR HD 500 обладает всеми преимуществами компактной камеры и...

Ярлыки: ParkCity DVR HD 500 (4Gb) автомобильный видеорегистратор
Комментариев нет

03.09.2013

...


Комментариев нет
Дежурный по огороду
22.09.2013

Имущество ТК «Пермский» досталось директору компании, торгующей оборудованием для автосервиса.   Один из крупнейших в Прикамье в прошлом производителей овощей — ОАО «Тепличный...

Ярлыки: оборудование для автосервиса
Комментариев нет
Петиция против антипиратского закона набрала 100 тысяч голосов
12.08.2013

Размещенная 4 июля на сайте "Российская общественная инициатива" (РОИ)  петиция  с требованием отменить  антипиратский закон  получила поддержку 100 тысяч человек. Это количество...

Ярлыки: Бизнес и финансы Антипиратский закон Интернет Новости Интернет
Комментариев нет

12.08.2013

...


Комментариев нет

01.01.1970







Самые интересные записи

Mail.Ru запустила корпоративную почту с бесплатными доменами
11.07.2013

Интернет-компания  Mail.Ru  запустила на своей платформе сервис корпоративной почты. Об этом сообщается в поступившем пресс-релизе. На странице biz.mail.ru любой желающий сможет подключить...

Ярлыки: Яндекс Бизнес и финансы MailRu Google Интернет Новости Интернет
Комментариев нет

11.07.2013

...


Комментариев нет
Фуршет
12.07.2015

Если Ваши домашние условия не позволяют Вам устроить большой званый обед, но тем не менее Вы хотите принять у себя много гостей, то в таких случаях Вас может выручить обыкновенный фуршет ....

Ярлыки: Фуршет
Комментариев нет
Совфед заинтересовался сотрудничеством Google с американской разведкой
24.06.2013

Совет Федерации заинтересовался информацией о сотрудничестве  Google ,  Microsoft  и  Facebook  с американской разведкой в рамках программы PRISM. Как сообщает газета "Известия" со ссылкой...


Комментариев нет

24.06.2013

...


Комментариев нет
Цукерберг подключит к интернету пять миллиардов человек
28.08.2013

Создатель  Facebook  Марк Цукерберг запустил проект  Internet.org , призванный предоставить пяти миллиардам человек доступ к интернету. О проекте сообщается на странице  новостей  Facebook. ...

Ярлыки: Facebook Марк Цукерберг Интернет-услуги Интернет Новости Интернет
Комментариев нет

28.08.2013

...


Комментариев нет
Автомобильные анекдоты
02.09.2013

Если верить спидометру то автомобиль ВАЗ 2106 стоит на месте со скоростью 20 км/ч. Чем механик отличается от нормального человека? Армянское радио отвечает - нормальній человек моет руки...

Ярлыки: Автомобильные анекдоты
Комментариев нет
Автомобильный аккумулятор Барс 132 А/ч
03.09.2013

Обычная цена:   4800 руб. Цена со Скидкой: 3923 руб. Артикул: #1321271467 Аккумулятор для грузовых автомобилей Барс 132 А/ч Емкость:   132 А/ч Полярность:   обратная ...

Ярлыки: Автомобильный аккумулятор
Комментариев нет

03.09.2013

...


Комментариев нет
Кромкогибочные станки
27.06.2013

PF-16 Станок для изготовления "малого борта" модель PF-16 подробнее... 21.20 Станок для изготовления "малого борта" модель 21.10 подробнее... ...


Комментариев нет
Большая Советская Энциклопедия
23.04.2013

Первое издание БСЭ 1-е изд. выпущено по постановлению президиума ЦИК СССР (1925) с 1926 по 1947 (Москва, Акционерное общество «Советская энциклопедия»), тиражом 50-80 тыс. экз. Содержит 65 тыс. статей,...


Комментариев нет

23.04.2013

...


Комментариев нет
В антипиратском законе пропишут посредника между правообладателями и интернет-компаниями
20.08.2013

В  антипиратский закон , действующий с 1 августа, внесут поправки, предусматривающие общение правообладателей и владельцев сайтов через посредника. Об этом сообщает газета " Ведомости " в...

Ярлыки: Антипиратский закон Интернет Новости Интернет
Комментариев нет

20.08.2013

...


Комментариев нет
Mazda B-Series
03.07.2013

Легендарный автомобиль-работяга Пикап Mazda B-series , впервые сошедший с конвейера в 1968 году, продан в количестве трех миллионов экземпляров и имеет поклонников во всем мире. Это неудивительно....


Комментариев нет

03.07.2013

...


Комментариев нет

Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”