Блог ”Справочник Петербуржца”
интернет-журнал событий,
интернет-дневник, онлайн-дневник

За что мы НЕ ДОЛЖНЫ платить в детском саду с 1 сентября 2013 года

15.01.2013


В силу действующего Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (действует до 1 сентября 2013 г.) перечень расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 3 ст. 52.1), т.е. Правительством Российской Федерации или Министерством образования и науки Российской Федерации.


Для исполнения этой нормы закона издано Постановление Правительства РФ № 849 от 30.12.2006«О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Согласно ему, в родительскую плату сейчас входят:
  1. Оплата труда и начисления на оплату труда
  2. Приобретение услуг: услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом, прочие услуги
  3. Прочие расходы
  4. Увеличение стоимости основных средств
  5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
Однако в новом Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, такого полномочия у федерального органа исполнительной власти нет. Исходя из смысла п. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (положение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.)  устанавливать такой «Перечень…» для муниципальных дошкольных образовательных организаций должен будет учредитель - муниципалитет.

Ранее действовавшее ограничение размера родительской платы в 20% от стоимости содержания (присмотра и ухода) за ребенком (для многодетных семей – в 10%) новым Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ отменено. В связи с этим существует риск неправомерного увеличения учредителями муниципальных дошкольных образовательных организаций родительской платы за присмотр и уход за ребенком в 5-10 раз.

Профилактика и недопущение незаконного и необоснованного повышения родительской платы за присмотр и уход в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях являются важнейшими мерами для обеспечения конституционной гарантии общедоступности бесплатного дошкольного образования в таких организациях для наших детей.

Согласно пункту 34 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это «комплекс мер по организации  питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». Таким образом, впервые образовательная услуга и услуга по присмотру и уходу юридически четко отделены друг от друга.

Пока еще применяемые статьи расходов, включаемые в состав родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных учреждениях, противоречат требованию пункта 4 статьи 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (это положение также вступает в силу с 1 сентября 2013 г.): «Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях».

В связи с вышеизложенным недопустимымявляется включение с 1 сентября 2013 года в Перечень затрат, учитываемых при расчете родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях, следующих расходов, указанных в формулировках редакции Постановления Правительства РФ № 849 от 30.12.2006:
  1. «Оплата труда и начисления на оплату труда» – в части оплаты педагогического и учебно-вспомогательного труда (в том числе начисления на заработную плату), компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, расходы, связанные с повышением квалификации и переподготовкой педагогических работников (проезд, оплата за курсы, суточные, проживание): все это, согласно ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, должно быть включено в расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
  2. «Приобретение услуг (услуги связи, транспортные услуги, услуги по содержанию имущества, арендная плата за пользование имуществом)». Такие услуги должны быть разделены на расходы, связанные с реализацией образовательной программы дошкольного образования, и на расходы, связанные с организацией присмотра и ухода.
  3. Затраты на учебные пособия, технические средства обучения, подключение и использование глобальной сети Интернет, расходные материалы, канцелярские товары и хозяйственные нужды – так как все это должно быть включено в расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования.
  4. «Прочие расходы», «прочие услуги»– в связи с неопределенностью формулировки, что строго запрещено федеральным законодательством.
  5. «Увеличение стоимости основных средств» – так как эти расходы должны входить в расходы на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций.
  6. «Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования» – такое увеличение должно быть разделено на расходы, связанные с реализацией образовательной программы дошкольного образования, и на расходы, связанные с организацией присмотра и ухода.
  7. «Коммунальные услуги». В понятие «присмотр и уход за ребенком» указанным федеральным законом не включены и коммунальные услуги. Потребителями коммунальных услуг являются и воспитанники, и сотрудники образовательных организаций. Без потребления этих услуг невозможно функционирование дошкольной организации и, как следствие, невозможно реализовать образовательную программу. Поэтому оказание этих услуг является организационным вопросом для предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования и должно на 100% оплачиваться из муниципального бюджета.






Самые интересные записи

Лучшие ПОИСКОВЫЕ системы 2014. Гордись, Россия!
23.09.2014

По данным liveinternet, Яндекс самая популярная в России поисковая система. Ее доля на рынке составляет 53% против 34х% Google. Далее идёт наращивающий оборот Mail.ru, который недавно перешёл полностью на...

Ярлыки: Рейтинг поисковых систем
Комментариев нет

23.09.2014

...


Комментариев нет
Mazda 3 седан
03.07.2013

Седан Mazda 3 , с его характерной динамикой стиля и непринужденной уверенностью, всегда по-особому смотрится на дороге....


Комментариев нет

03.07.2013

...


Комментариев нет
Камень галтованный (окатанный)
11.06.2014

Наша фирма занимается обработкой   натурального природного камня . С помощью абразивов на специальном оборудовании мы окатываем (галтуем) мраморные околы, мраморный щебень и...

Ярлыки: Камень галтованный Природный камень
Комментариев нет
Рейтинг социальных сетей России
26.11.2014

Эксперт по социальным сетям лаборатория Сарафанное Радио опубликовала рейтинг самых популярных социальных сетей России , по состоянию на сентябрь 2010 года.Рейтинг ТОП-10 популярности...

Ярлыки: Социальные сети
Комментариев нет

26.11.2014

...


Комментариев нет
Автомобильные анекдоты
02.09.2013

Если верить спидометру то автомобиль ВАЗ 2106 стоит на месте со скоростью 20 км/ч. Чем механик отличается от нормального человека? Армянское радио отвечает - нормальній человек моет руки...

Ярлыки: Автомобильные анекдоты
Комментариев нет
The Pirate Bay представил "пиратский" браузер для обхода интернет-цензуры
12.08.2013

Торрент-портал The Pirate Bay представил "пиратский" браузер, предназначенный для обхода интернет-цензуры и прочих ограничений в Сети. О приложении сообщается в  блоге  The Pirate Bay. PirateBrowser...

Ярлыки: Бизнес и финансы Антипиратский закон The Pirate Bay Интернет Новости Интернет PirateBrowser
Комментариев нет

12.08.2013

...


Комментариев нет
Хронология событий. Законопроект № 337970-6 О специальной оценке условий труда.
24.10.2013

Мы знаем что нашим читателям интересна судьба Законопроект № 337970-6  О специальной оценке условий труда . Поэтому Здесь мы приведем краткую хронологию. Ранее мы уже писали, что документ...

Ярлыки: Специальная оценка условий труда
Комментариев нет
Фальцеосадочные станки модели С 1250/С 2100
03.07.2013

Фальцеосадочные станки модели С 1250/С 2100 Описание: Станок предназначен для осаживания "лежачего фальца" либо "Питтсбургского замка". Дополнительная информация: ...


Комментариев нет
Трактор К-700 А
01.09.2013

Трактор К-700 А   тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В...

Ярлыки: Трактор К-700 А
Комментариев нет
Проверка HTML кода на валидность
05.08.2016

HTML-валидатор W3C  ( W3C HTML Validator ) — бесплатный OnLine сервис для проверки синтаксиса HTML и XHTML-кода на наличие ошибок. Валидатор HTML кода является анализатором соответствия стандарту SGML,...

Ярлыки: HTML-валидатор W3C W3C HTML Validator Валидатор HTML кода
Комментариев нет

Мониторинг доступности сайтаПроверено на вирусыДизайн сайта “СириусВеб”